Блог
Как собрать семантическое ядро сайта?
Для успешного продвижения сайта понадобится семантическое ядро (ключевые слова), желательно составить его до создания сайта, иначе необходимо будет переделывать структуру сайта и частично переписывать текстовое наполнение сайта.
Семантика — перечень ключевых слов, связанных с темой сайта, разделенный на сходные по смыслу группы.
Семантика используется:
- для создания сайта, формирование структуры
- оптимизации сайта: заполнение мета тегов, наполнение страниц необходимым контентом
- запуске рекламы
Частотность ключевых слов:
(необходимо понимать, что для разных тематик эти показатели разные. Для одних 1000 запросов в месяц будет ВЧ, а для других СЧ)
- ВЧ, Высокочастотные — ключевые слова, которые чаще используют при поиске информации в данной тематики, у них высокая конкуренция в поиске из-за их частотности.
Пример: купить телевизор
- СЧ, Среднечастотные — чуть менее популярные, при этом остаются достаточно конкурентными.
Пример: купить телевизор самсунг
- НЧ, Низкочастотные — максимально точные запросы, которые приведут целевую аудиторию, точно знающую, что они хотят найти.
Пример: купить телевизор самсунг тх8055 в Киеве
Собираем семантическое ядро
Собираем запросы вашей тематики
Используем логику, знание рынка, товары и услуги которые будут на сайте.
Увеличиваем с помощью сервисов
- Яндекс.Wordstat
- Планировщик ключевых слов от Google
- Key Collector
- Парсим подсказки Google, Яндекс
Подглядываем у конкурентов
Используем онлайн сервисы по проверке сайтов или устанавливаем себе Лягушку*, с помощью её собираем h1 и Title конкурентов. Чистим мусор.
Комбинируем и скрещиваем
- +купить, +цена, +заказать, +бренд, +регион и т.д.
- Категория + параметры этой категории
Чистим
- удаляем дубли
- парсим на частотность, удаляем по частотности
Группируем
(обратите внимание, что коммерческие запросы* нельзя объединять с информационными*, должны быть разные страницы)
- Главная
- Рубрики / услуги
- Подрубрики (листинги* должны быть разделены на бренды / характеристики)
- Товары (страницы пагинации* товаров)
- По инфо запросам формируем план для Блог / Новости / Статьи
Завершение
В получившеюся структуру вписываем URL, TITLE, DESCRIPTION, H1.
Словарь*:
- лягушка - Screaming Frog SEO Spider
- коммерческие запросы - направленные на покупку / реализацию товара или услуги
- информационные запросы - поиск какой-либо информации
- листинг - представляет собой список товаров, услуг и т.п.
- пагинация - порядковая нумерация страниц (для товара - характеристики, отзывы, описание и т.д.)