Как собрать семантическое ядро сайта?

Для успешного продвижения сайта понадобится семантическое ядро (ключевые слова), желательно составить его до создания сайта, иначе необходимо будет переделывать структуру сайта и частично переписывать текстовое наполнение сайта.

 

Семантика — перечень ключевых слов, связанных с темой сайта, разделенный на сходные по смыслу группы.

 

Семантика используется:

  • для создания сайта, формирование структуры
  • оптимизации сайта: заполнение мета тегов, наполнение страниц необходимым контентом
  • запуске рекламы

 

Частотность ключевых слов:

(необходимо понимать, что для разных тематик эти показатели разные. Для одних 1000 запросов в месяц будет ВЧ, а для других СЧ)

  • ВЧ, Высокочастотные — ключевые слова, которые чаще используют при поиске информации в данной тематики, у них высокая конкуренция в поиске из-за их частотности.

Пример: купить телевизор

  • СЧ, Среднечастотные — чуть менее популярные, при этом остаются достаточно конкурентными.

Пример: купить телевизор самсунг

  • НЧ, Низкочастотные — максимально точные запросы, которые приведут целевую аудиторию, точно знающую, что они хотят найти.

Пример: купить телевизор самсунг тх8055 в Киеве

 

Собираем семантическое ядро

 

Собираем запросы вашей тематики

Используем логику, знание рынка, товары и услуги которые будут на сайте.

 

Увеличиваем с помощью сервисов

  • Яндекс.Wordstat

семантика 1

  • Планировщик ключевых слов от Google
  • Key Collector
  • Парсим подсказки Google, Яндекс

семантика 2

семантика 3

 

Подглядываем у конкурентов

Используем онлайн сервисы по проверке сайтов или устанавливаем себе Лягушку*, с помощью её собираем h1 и Title конкурентов. Чистим мусор.

 

Комбинируем и скрещиваем

  • +купить, +цена, +заказать, +бренд, +регион и т.д.
  • Категория + параметры этой категории

 

Чистим

  • удаляем дубли
  • парсим на частотность, удаляем по частотности

 

Группируем

(обратите внимание, что коммерческие запросы* нельзя объединять с информационными*, должны быть разные страницы)

  • Главная
  • Рубрики / услуги
  • Подрубрики (листинги* должны быть разделены на бренды / характеристики)
  • Товары (страницы пагинации* товаров)
  • По инфо запросам формируем план для Блог / Новости / Статьи

 

Завершение

В получившеюся структуру вписываем URL, TITLE, DESCRIPTION, H1.

 

Словарь*:

  • лягушка - Screaming Frog SEO Spider
  • коммерческие запросы - направленные на покупку / реализацию товара или услуги
  • информационные запросы - поиск какой-либо информации
  • листинг - представляет собой список товаров, услуг и т.п.
  • пагинация - порядковая нумерация страниц (для товара - характеристики, отзывы, описание и т.д.)